Главная > Эксплуатация > Почему скрипят тормоза на автомобиле?
Нередко автовладелец задается вопросом, почему скрипят тормоза на автомобиле. Скрип колодок – явный признак неисправности. Если с тормозными колодками или дисками что-то не так, это, иногда, проявляется в виде скрипа и говорит о том, что пора провести диагностику тормозной системы. Впрочем, данный звук может быть никак не связан с отклонениями в работе. Так в чем же причина скрипа, почему скрипят тормоза на автомобиле?
Основные причины: температура, влажность, материалы, конструкция тормозных колодок, посторонние включения.
Зачастую, во фрикционной части колодок содержатся металлы, в основном, это нити мягких и легкосплавных металлов или стружка. Определенный компромисс между износом тормозного диска и долговечностью колодки был достигнут с помощью коэффициента содержащегося в материале металла. Основной задачей металлов является отведение лишнего тепла, колодки неизбежно перегревались бы при торможении без них.
Повышенное содержание металла приводит к соприкосновению его составляющих с тормозным диском, вследствие чего тот быстрее изнашивается. То есть скрип свидетельствует об износе колодок? В какой-то степени да. Иногда применяются колодки из керамики, они тверже и прочнее металла. При их использовании вероятность появления скрипа практически исключена.
Для всех составляющих, о которых говорилось выше (температура, влажность, конструкция тормозных колодок и посторонние включения) скрип является резонансной частотой, на которой, помимо этого звука, могут возникать свист и скрежет. Подобная частота есть и у керамических колодок, но в обычных условиях эксплуатации она просто не достигается. Таким образом, износ фрикционной части, когда металл основания колодки трется о тормозной диск, является самой распространенной причиной скрипа.
Чтобы избавиться от этого неприятного звука, нужно внести изменения, которые повлияют на резонансную частоту. Что же это за изменения? Есть несколько вариантов:
- Можно сточить небольшую часть диска, однако это далеко не самый оптимальный вариант. В данном случае остается лишь надеяться на то, что после изменения толщины фрикционной части колодки перестанут скрипеть;
- Если есть такая возможность, выберите колодки, имеющие специальную прорезь на фрикционной части. По сути, фрикционная часть будет поделена пополам, таким образом, частота резонанса увеличивается для каждой половины в отдельности, и уменьшается вероятность возникновения скрипа колодок.
- Использование специальных пружин и пластин, которые, в определенной степени, лишают основание колодки свободы и предотвращают резонанс.
До какого давления накачивать шины? Какие недостатки при перекаченных и спущенных шинах? Чем, как, с какой периодичностью и зачем измерять давление в шинах?
Читать далее...Животрепещущий для многих водителей вопрос: что такое обкатка автомобиля, и нужна ли она в том объеме, в котором все привыкли рассматривать этот процесс.
Читать далее...Сложно в России встретить такого водителя, которому не знакома эта проблема. Запотевание стекол в автомобиле - крайне неприятная ситуация, когда за несколько минут исчезает полнота обзора, а с ней и безопасность с комфортом.
Читать далее...Как продлить срок службы двигателя? Какой тип мотора наиболее долговечен? Как регулярное обслуживание и эксплуатация влияют на ресурс двигателя?
Читать далее...